Частное предприятие "Таволга"

Магазин запчастей и инструментов

+38 (04571) 7-12-22
+38 (04571) 7-18-46
+38 (067) 547-29-68
+38 (050) 386-60-80        График работы:
Пн-Сб:   8:00 - 18:00
Вс:         8:00 - 17:00

 Конструкция автомобильных шин

Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.
конструкция автомобильной шиныКонструкция шины:

1 — протектор;

2 — плечевая часть;

3 — каркас;

4 — боковая часть;

5 — брекер;

6 — дополнительная вставка в плечевой зоне(зелен.цв.);

7 — бортовое кольцо;

8 — бортовая часть

Каркас - главный силовой элемент покрышки, состоит из прорезиненных нитей корда. Корд бывает текстильным, металлическим или стекловолоконным. Текстиль и стекло применяются в легковых шинах. Металлокорд — в грузовых. Стекловолокно отличается абсолютной стойкостью к гниению и растягиванию. Шины с использованием стекловолокна меньше разнашиваются и меньше подвержены порче в условиях высокой влажности и температуры (тропики).

Брекер находится между каркасом и протектором (подушка). Предназначен для защиты каркаса от ударов, придания жёсткости шине в месте соприкосновения с дорожной поверхностью и для защиты камеры от проколов. Изготавливается из толстого слоя резины (в лёгких шинах) или скрещенных слоёв металлокорда.

Протектор наружная резиновая часть покрышки шины. Обеспечивает сцепление шины с дорогой, а также для предохраняет каркас от повреждений. Протектор обладает определенным рисунком, который, в зависимости от назначения шины различается.

Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого он имеет бортовые кольца и изнутри покрыт слоем вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины.

Боковая часть предохраняет шину от боковых повреждений.

Шипы противоскольжения. В целях повышения безопасности движения автомобиля в условиях гололеда и обледенелого снега применяют металлические шипы противоскольжения.

По материалам сайта http://www.uazbuka.ru